Суббота
27.04.2024
04:09
Приветствуем Вас! Гость
 
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Щедровский детский сад «Колосок»
Главная Регистрация Вход
Паспорт дорожной безопасности »
Сведения об образовательной организации

Кабинет заведующей

Блок воспитателя

75-летие Победы ВОВ

Для родителей

Время жизни сайта

БЕЗОПАСНОСТЬ

           Паспорт БДД

  • Видео по пожарной безопасности "Спасительный звук" 
  • ПАСПОРТ ДОРОЖНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ 
  • Безопасность на железнодорожном транспорте 
  • Вместе против коррупции 
  • Правила внутреннего трудового распорядка
  • Коллективный договор

 

  • План-схема  
  • Пути движения (схема)

 

План месячника по безопасности дорожного движения "Засветись" 

 

Пояснительная записка

Паспорт дорожной безопасности Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения (далее Паспорт) предназначен для отображения информации о Муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении "Щедровский детский сад "Колосок" (далее – ДОУ) с точки зрения обеспечения безопасности детей на этапах их перемещения «Дом – детский сад – Дом».

Жизнь и здоровье человека являются наивысшей ценностью. Государство берёт на себя ответственность за защиту, охрану и обеспечение жизнедеятельности человека. Одной из составляющих общей безопасности является безопасность на дороге. И именно дорожная безопасность, как показывает статистика Архангельской области, является в настоящее время наиболее проблемной. Особенно тревожно то, что в дорожно – транспортных происшествиях гибнут и получают травмы и дети дошкольного возраста.

В воспитательном процессе ДОУ выделена образовательная область «Безопасность», которая включает в себя задачу по передаче детям знаний, умений, навыков и правилах дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.

Для достижения поставленной задачи главная роль отводится педагогам и родителям. Многое зависит от того, насколько сами взрослые подготовлены.

 Так, взрослые должны знать:

- правила дорожного движения, относящиеся к движению пешеходов, велосипедистов, перевозке пассажиров;

- основные дорожные знаки, касающихся участников дорожного движения;

- сигналы светофора, регулировщика;

- требования безопасности при перевозке ребенка, групп детей автобусами, при движении колонной.

Одним из самых надёжных способов формирования у дошкольников безопасного поведения на дорогах является наблюдение дорожных ситуаций непосредственно на целевых прогулках, то есть получение доступной объективной информации от взрослого (как педагога, так и родителя).

В детском саду педагоги прилагают много усилий для того, чтобы помочь ребёнку овладеть правилами дорожного движения, подготовить его к школьному периоду жизни, а именно: в повседневной жизни самостоятельно пользоваться правилами безопасного передвижения, начиная с территории своего микрорайона.

Проведение обследования подъездных путей к МБДОУ

Обследование подъездных путей к ДОУ проводится еженедельно заместителем заведующей детским садом по административно- хозяйственной работе. Уборка дороги от снега, мусора проводится ежедневно. Подъездные пути к ДОУ находятся в удовлетворительном состоянии.

Данные о ДТП с детьми

Дорожно - транспортных происшествий с детьми ДОУ нет.

Инструкция для воспитателей по предупреждению детского дорожного травматизма:

  • отправляясь на экскурсию или на прогулку по улицам посёлка воспитатель обязан точно знать число детей, которых он берёт с собой (обязательно сделать пометку в журнале экскурсий). Оставшиеся по каким – либо причинам дети в детском саду, по указанию заведующей находятся под присмотром определённого сотрудника;
  • группы детей разрешается водить только по тротуару (а не по дороге вдоль тротуара). Нужно следить, чтобы дети шли по двое, взявшись за руки;
  • дети очень любознательны, в пути они могут увлечься чем – ни будь, отстать или уклониться в сторону. Поэтому группу детей всегда должны сопровождать двое взрослых: один впереди колонны детей, другой сзади;
  • переходить улицу надо на перекрестках или в местах где имеются знаки перехода, по пешеходным дорожкам;
  • переходить улицу надо не спеша, спокойным ровным шагом;
  • переходить улицу надо напрямик (а не наискось), потому что это ближайший путь на противоположную сторону;
  • при переходе улицы на перекрестке надо обращать внимание не только на зелёный сигнал светофора, но и на приближающийся транспорт. Прежде чем сойти с тротуара необходимо пропустить машины.
  • в тех местах, где нет тротуара, надо ходить по левой стороне, навстречу  транспорту, и при его приближении уступать ему место, отходя от дороги;
  • воспитателям нужно брать с собой красный флажок, и в случае, когда дети не успели перейти улицу, поднятием флажка вверх дать сигнал водителю остановиться и пропустить остальных детей;
  • большое значение имеет обучение детей правилам уличного движения. Это следует делать систематически и настойчиво, сообразуясь с особенностями детского возраста;
  • каждый воспитатель должен хорошо  знать правила дорожного движения, чтобы со знанием преподать их детям.

Просвещение родителей по вопросам обучения детей правилам дорожного движения:

Организуя столь важную работу по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, нельзя не задействовать в ней родителей воспитанников. Для этого нужно продумать их участие в проводимых мероприятиях. Следует посвятить этому отдельное родительское собрание, на котором ознакомить родителей с основными мерами по обеспечению безопасности их детей на улицах.

Так, на собрании важно напомнить родителям, что яркая одежда помогает водителю увидеть ребенка. И наоборот, малыша трудно заметить, если на нем блеклая одежда. Ребенку трудно разглядеть, что делается на улице, если на глаза надвинут капюшон или обзор закрывает зонт. Детям нужно разъяснить, какой опасности они подвергаются, когда их не видно. Чтобы ребенка легче было увидеть на улице, его надо одевать в одежду неоновых цветов с отражающими полосками или специальными отражателями. Современная детская одежда (куртки, комбинезоны) обычно уже имеет нашивки-отражатели. Многие игрушки, значки, наклейки на рюкзаках имеют свойства отражателей. Чем их больше на одежде и вещах ребенка, тем лучше.

Как подготовить ребенка к нестандартным ситуациям? Во-первых, разбирать и оценивать множество реальных ситуаций во время прогулок. Во-вторых, воспитывать чувство настороженности в опасных ситуациях и учить контролировать свои эмоции и реакции. В-третьих, учить управлять своим телом, понимать его физические границы и возможности, переносить приобретенный опыт на новые ситуации.

Полезно приучать ребенка проговаривать свои действия, чтобы они становились частью его мышечной памяти и внутренней речи. Объяснять и повторять детям, как они должны вести себя на улице и в транспорте, нужно столько раз и так часто, чтобы дошкольники не только запомнили и осознали алгоритм поведения, но и действовали в стандартных ситуациях уверенно, компетентно и предусмотрительно.

Следует разъяснять детям, что машина, даже припаркованная, может в любой момент двинутся с места, неожиданно выехать из за угла, из подворотни, ворот. Дети должны знать, что играть на стоянке машин, прятаться за припаркованные машины – опасно для жизни. С ребенком необходимо исследовать двор и ближайшие улицы, показать опасные места, объяснить, чем они опасны, найти вместе с ним наиболее безопасное место для игр во дворе.

Малышу следует объяснять значение дорожных знаков и сигналов светофора, рассказывать, что происходит вдали и вблизи улицы, по которой он ходит вместе с родителями.

Нельзя разрешать детям играть самостоятельно на улице где-либо кроме детских площадок, а кататься на санках можно позволять только с тех горок, которые родители видели сами и уверены, что они безопасны. Безопасным может считаться склон, не выходящий на проезжую часть. Следует четко указывать границу участка, где дети могут спокойно кататься на велосипедах и других транспортных средствах.

Надо постоянно напоминать, что машина не только «красивая игрушка» (пусть и великоватая для ребенка), средство передвижения, перевозки грузов, но и источник опасности.

Грамотное поведение в транспорте, вблизи дорог и на улице включает в себя ряд умений, не связанных непосредственно со знаниями об автомобилях и устройстве дорог. Дети должны уметь различать основные цвета, формы, изображения, используемые при регулировке движения транспорта и в знаках дорожного движения, усвоить понятия «вправо», «влево» (справа», «слева», «направо», «налево»), «посередине», «между», «мимо», «вверх», «вниз», «спиной», «боком», а также другие слова, обозначающие направление движения и место нахождение предмета. Дети должны понимать слова: «стой», «быстро», «опасно», «осторожно», «посмотри», «внимание», «по очереди», «вместе» и т.д.. Кроме того, необходимо научить их запоминать расположение предметов, быстро распознавать предмет, концентрировать внимание на отдельном предмете и на нескольких неподвижных и движущихся предметах, видеть боковым зрением и т.д.

Если ребенок заблудился на улице, это становится проблемой и для него самого, и для родителей. Хорошо известно, что каждый ребенок хоть раз в жизни да потеряется, но большинство родителей не готовы к такому повороту событий и воспринимают его как трагедию. Для ребенка это часто та ситуация, в которой он вынужден проявить все полученные знания о том, как переходить дорогу, как дойти до дома, вспомнить имя, фамилию, адрес и т.п. Даже если родители много раз повторяли все это своему малышу, они не могут быть уверены в том, что в стрессовой ситуации дошкольник не растеряется, и будет действовать адекватно. Поэтому на всякий случай надо снабдить ребенка карточкой, на которой написаны все эти сведения, а также фамилия, имя, отчество, домашний и рабочий телефон родителей, бабушек и дедушек, каких-нибудь друзей или знакомых. Ребенку обязательно следует внушить, что, если он потеряется и на его плач и крик родители не придут, он должен обратиться к полицейскому, каким-нибудь пожилым людям или продавцу в магазине.

На информационных стендах для родителей детей разного возраста следует повесить рекомендации по обучению правилам дорожного движения и поведения на улице. Это будет еще одним поводом напомнить родителям о важности данной темы и обсудить это с ребенком по дороге домой. В отношении проблемы безопасности детей не должно быть легкомыслия, нетерпимы разногласия по принципиальным вопросам.

 

 


Публикация персональных данных, в том числе фотографий, производится в соответствии с Федеральным законом РФ № 152-ФЗ "О персональных данных" от 27.07.2006 г.
 
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
ВКЛЮЧИТЬ ВЕРСИЮ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ



  Последние  изменения
Сайт обновлен
29.03.2021



Объявление!

С целью повышения качества условий оказания услуг просим Вас принять участие в анонимном анкетировании. Ваше мнение нам очень важно и будет учтено в дальнейшей работе.

Чтобы принять участие в анкетировании пройдите, пожалуйста, по ссылке https://nsok.su/опрос_ноко/

По возникшим вопросам обращаться по электронной почте info@nsok.su




Внимание, ГРИПП!

грипп





интернет портал госуслуг нижегородской области


госуслуги

Поиск по сайту




Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 85